У новой Хёндай Крета будут турбомоторы. Сборка в России — с 2021 года.
Компания Hyudai продемонстрировала в Шанхае кроссовер IX 25 второго поколения, известный в России под именем Creta (Хёндэ Крета). В 2014 году эту модель начали выпускать в Поднебесной под именем IX 25, годом позже машину начали выпускать в Индии под именем Creta. А еще через год модель добралась до российского завода Хёндэ в Санкт-Петербурге. Таким образом, дебют кроссовера Хёндэ IX 25 на Шанхайском автосалоне 2019 года — для всех нас важная премьера.
Правда для корейцев главной премьерой стал новый седан Хёндэ Соната для местного рынка.
Технической информации про новую Крету не так много. Дизайн IX 25 выполнен в духе флагманского внедорожника Пейлисейд (Hyundai Palisade). Крета выглядит более компактно. Автомобиль получил переработанную переднюю часть с массивной каскадной решеткой, которая привлекает все внимание. Появилась новая двухъярусная головная оптика, отличительной частью стали светящияеся L-образные элементы в блоках фар.
Задние фонари IX 25 сделаны по мотивам новой Сонаты, хотя нижней светодиодной полоски, как у 4-хдверки, у паркетника нет.
Зато автомобиль выделяется стоп-сигналом, интегрированным прямо в багажную дверь, а не сверху.
В салоне изменений еще больше: у паркетника совершенно иная архитектура передней панели. Огромный вертикальный планшет, собравший управление многими функциями, которыми раньше заведовали физические кнопки. Дефлекторы вентиляции теперь расположены горизонтально, новый руль усечен снизу, а рядом с селектором трансмиссии появилась шайба управления режимами работы, она в том числе антипробуксовочной системы. Представленный в Шанхае экземпляр оснащен вентилируемыми передними креслами.
Новый IX 25 стал крупнее по сравнению с нашей Кретой. Колесная база выросла на 2 сантиметра — до 2 метров 61 сантиметров. На 3 сантиметра увеличилась длина — до 4 метров 30 сантиметров. Ширина и высота изменились незначительно.
Официальной информации по моторам нет. Но китайские журналисты предполагают, что автомобиль будет комплектоваться турбомотором 1,4 литра, и уже хорошо известным атмосферником 1,6 литра. На индийском рынке автомобиль ждут с полуторалитровыми бензиновыми и дизельными двигателями. На рынке КНР машины должны появиться уже в августе. Производство новой Креты в Санкт-Петербурге вряд ли начнется раньше 2021 года.
В России по-прежнему продается Крета первого поколения. Хотя в Китае есть рестайл-модель, обновление было еще в августе 2017 года, немного поменялся дизайн, набор опций и гамма двигателей.