Безопасность превыше всего!

Что главное в дороге? Не допустить ДТП! Сохранить жизни детей и их родителей! Всем участникам вернуться здоровыми и отдохнувшими!
Смотрите также краткий видеокурс.


Использована информация данного источника.

Дорога не прощает легкомыслия. В любом регионе России есть горе-«шумахеры», за лихачество которых заплачена жуткая цена. Самые страшные последствия наступают в результате превышения скорости, опасных обгонов в запрещенных местах.

Не стоит пренебрегать и данными о неблагополучии в физическом и психическом состоянии.

Что может стать причиной аварии?

Многие автотуристы, стараясь возможно скорее пройти длинный путь к конечной цели маршрута, проводят за рулем долгие часы. В результате развивается значительное утомление, что снижает точность восприятия и оценки дорожной обстановки, а следовательно, качество вождения и зачастую приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

Особенно опасна езда в утомленном состоянии вечером или ночью. Известно много случаев, когда водители засыпали за рулем, а это уже неминуемая авария. В ночные часы у уставшего водителя могут появиться галлюцинации — он начинает видеть впереди на дороге то, чего на самом деле нет (например, возникающие перед колесами машин тени пешеходов или встречного автомобиля). Водитель резко тормозит, машину заносит, и в результате очередная трагедия. Чтобы этого избежать, советуем не увлекаться ездой в ночное время, а к ночлегу готовиться засветло.

Почти все автотуристы намечают выезд на раннее утро. Так поступать имеет смысл уже во время путешествия, а из дому лучше выезжать к вечеру и через два-три часа останавливаться на ночевку. И дело здесь вот в чем. Первый день движения порой проходит не так, как планировалось: то обнаруживается неисправность, то груз не так лежит. Первого вечера, как правило, хватает для разных доделок и для того, чтобы втянуться в езду.

Статистика показывает, что дорожно-транспортные происшествия чаще всего происходят после 10-часовой работы водителя. Поэтому, обдумывая маршрут движения, планируйте среднюю протяженность пробега не более 400—500 километров по хорошей дороге. Если же местность сильно пересеченная — то не более 200—250 километров. Режим движения должен предусматривать кратковременные (10—15 мин) остановки для отдыха через каждые 2,5—3 ч езды, чтобы размяться, сделать гимнастические упражнения, — это поможет снять усталость. Суточная продолжительность пробега не должна превышать 9—10 ч.

Утомление быстрее наступает при сильной тряске, дребезжании незакрепленных деталей автомобиля, под действием проникающих в кабину газов, посторонних шумов, когда водитель сидит в неудобной позе. И наоборот, наступит значительно позже и не достигнет угрожающей степени, если труд водителя организован правильно, если он своевременно питается и отдыхает. Нельзя не упомянуть и еще одну причину дорожных аварий — алкогольное опьянение.

Употребление даже одной кружки пива вызывает состояние опьянения легкой степени, и процент алкоголя в крови и выдыхаемом воздухе можно определить. В таком состоянии у водителя замедляется зрительная, слуховая и двигательная реакция, что значительно повышает вероятность попадания в аварийную ситуацию.

Не всем известно и то, как влияет на безопасность движения курение. Большинство водителей об этом не думают, а ведь хроническое отравление организма никотином приводит к нарушению его важнейших функций, к расстройству высшей нервной деятельности — скорее наступает утомление, снижается работоспособность, ухудшается зрение.

Причиной значительного числа дорожных происшествий является неконтролируемыйприем некоторых медикаментов, особенно транквилизаторов. Замедлить реакцию водителя могут даже такие безобидные препараты, как пирамидон, аспирин и т. п. Значит, и они противопоказаны ему.

Нередко прибегают к разного рода стимуляторам центральной нервной системы. Например, к кофеину, чтобы снять усталость, сонливость. Лучше избегать приема лекарств накануне и во время поездки.

Напомним: правильный режим труда и отдыха водителя поможет избежать многих неприятностей в пути.

О безопасности движения должны заботиться и пассажиры. Например, им надо твердо знать, что они не имеют права вмешиваться в управление автомобилем, отвлекать водителя. Пассажирам запрещается открывать двери во время движения автомобиля до полной его остановки, выходить из автомобиля со стороны проезжей части дороги, пока водитель не убедится в том, что опасности нет. Прежде чем тронуться с места, водитель и пассажиры должны убедиться в том, что все двери машины плотно закрыты; открывать их во время движения категорически запрещается. Пассажирам ни в коем случае нельзя высовывать голову или руки из окон автомобиля.

 

Итак, кратко подведем итоги.

 

На дороге запрещено:

 

— превышать скорость, совершать опасные обгоны в запрещенных местах;

 

— ехать в неудовлетворительном физическом или психическом состоянии;

 

— увлекаться ездой в ночное время;

 

— ехать более 10 часов в сутки;

 

— ехать в алкогольном опьянении;

 

— ехать под воздействием медикаментов.

 

Статистика голосов
Голоса посетителей
[Всего: 0 Средний балл: 0]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *