Ремонт стиралки Zanussi: порядок действий, чтобы не забыть
В интернете полно инструкций о том, как провести ремонт стиральной машины Zanussi, но все описания, видеообзоры являются неполными: авторы забывают рассказать о разных нюансах, и после просмотра остается масса вопросов.
Я самостоятельно менял подшипник барабана в Zanussi Aquacycle 900, делал это впервые, и поэтому была масса вопросов, как у любого «чайника». Здесь ответы по порядку.
Так вот, расскажу о том, что важно не потерять и не забыть в процессе.
Первое: какой понадобится инструмент. Это важно, если чего-то из списка у вас нет, то не приступайте, сначала укомплектуйте нужный набор.
1. Трубчатый ключ на 8 — можно узкую головку с большим удлинителем.
2. Трубчатый ключ на 10
3. Рожковый или накидной ключ на 10.
4. Торксы (ключи-звездочки) на 20, 30, 40 (в некоторых моделях стиралок есть на 50).
5. Отвертки крестовые одна побольше, другая поменьше — для откручивания и скручивания хомутов на шлангах.
6. Плоскогубцы.
7. Ключ на 17, можно разводной (в нашей стиралке болтом на 17 был прикручен шкив на барабане).
8. Киянка или что-то типа того.
9. Съемник для стопорного кольца (тут можно обойтись сноровкой, если опыта нет, не рискуйте!)
Для удобства ВОЗЬМИТЕ ПЛАСТИКОВЫЙ КОНТЕЙНЕР средних размеров, чтобы складывать всю мелочь — болты, скобки, заглушки. Так проще все это сохранить и не потерять до конца ремонта.
Один очень важный вопрос: как перепрессовать подшипник — извлечь из корпуса барабана и правильно поставить на место. Этому посвящен отдельный фрагмент рассказа — если все остальное Вам неинтересно, переходите сразу к нему.
Важно. Убедитесь, что в магазинах вашего населенного пункта (или поблизости) есть необходимые запчасти.
При замене подшипника я также взял новый сальник, и купил небольшое количество влагоустойчивой смазки. Она дорогая, но в магазинах можно приобрести небольшое количество для единоразового ремонта. Еще нужен обезжириватель (можно бензин) и наждачка на 200 или 150.
СНАЧАЛА ВСЕ ОТКЛЮЧИТЬ — из розетки, подачу воды, сливной шланг.
Помещение для ремонта должно быть достаточно просторным, на полу лучше что-то постелить, чтобы железками не исцарапать.
Порядок разборки машины. Наша задача — снять баранбан в кожухе, чтобы получить доступ к виновнику наших проблем — подшипнику.
1. Справа и слева внизу на корпусе машинки есть заглушки (отверткой сковыриваем), под которыми есть болтики со шляпкой на 8. Выкручиваем.
2. Сверху снимаем крышку (двигаем ее чуть назад — она сойдет).
3. Сверху по бокам ближе к задней стенке выкручиваем по 3 болта (на 8).
4. Сзади выкручиваем болт, который удерживает хомутик сливного шланга (привет, торкс на 20). Когда отодвигаете сливняк, приготовьтесь, из него может вытечь небольшое количество воды.
5. Приподнимаем держак с заливным шлангом и шнуром питания. Если мешает, ослабляем гайку заливного шланга и чуть поворачиваем его так, чтобы было удобнее.
6. Сдвигаем и убираем в сторону заднюю стенку.
7. Снять ремень: чуть оттягиваем на себя и крутим шкив — сойдет.
8. Откручиваем шкив — у нашей СМ болт на 17. Если у вас под торкс, то очень аккуратно, говорят, что срываются грани, потом могут начаться «танцы с бубнами». После откручивания шкив нужно покачать из стороны в сторону, помочь ему сойти.
Вот она картина маслом. Из-под подшипника лилась рыжая река. Поэтому подшипник так громко звучал во время отжима.
9. Скручиваем противовес (рыжий тяжелый девайс), снова здравствуй торкс — на 40.
10. Пора снять фишки проводки. Я сфотографировал, чтобы не забыть, как были подключены. В принципе перепутать невозможно. Проводок заземления, который подходит к центру барабана, извлекаем, помогая отверткой раздвинуть крепежные «скобки» на корпусе. Я перемотал пучок изолентой, чтобы не развалился. Отключаем большую клемму с мотора, и «косу» с проводкой отводим в сторону.
11. Теперь шланги. Наверху посередине — аккуратно вытягиваем конец шланга из лотка подачи порошка (не волнуемся, шланг потом хорошо встанет на место).
12. Более широкий шланг справа — ослабляем болтик хомута, снимаем. Со второй стороны (от лотка) лучше не трогать. Понадобится большое усилие, когда будете надевать (я помаялся, поранил руку).
13. Слева сверху маленький шланг с полоской нужно снять с белой катушки. На втором конце шланга — белый контейнер, его открутить. Чуть ниже ослабить хомут и все аккуратно стянуть.
14. При снятии мотора понадобятся головки на 10. Откручиваем 4 болтика, снимаем пластиковый чехол (он на защелке). Снять мотор можно и после извлечения барабана из корпуса.
15. В передней части барабана важно, отсоединить манжету (эластичный кожух) от корпуса стиралки. Манжета зафиксирована стопорным кольцом. Обычной отверткой подцепить соединительный замок стопорного кольца и ослабить.
16. Теперь можно снять сливной шланг, который натянут на корпус насоса (внутри внизу). Можно и не снимать. Я снимал, чтобы не мешался под ногами.
Кажется, все открутили, теперь важная миссия — снять барабан. ВАЖНО! Снимать барабан лучше вдвоем!
17. Снизу вытаскиваем пластиковые пальцы, которые крепят барабан к амортизаторам.
18. Сверху вытаскиваем пружины. Барабан теперь упадет, его нужно держать. Одному сложно, нужна еще пара рук. У меня получилось, но все было на грани: вот-вот барабан мог упасть и либо на ноги, либо пол повредить.
Итак, сняли, уложили на пол или на что-то типа подиума. В одном из видеообзоров автор уложил барабан на автомобильную покрышку.
19. Теперь откручиваем противовес круглая тяжелая хрень в передней части. Там 3 болтика, работаем торксом на 30 по моему, и ключиком на 10 удерживаем гайки внутри конструкции.
20. Теперь нужно раскрутить большое количество болтов, чтобы располовинить кожух барабана. На нашей стиралке таких болтов много — аж 16 штук!
Идут они туговато. Ручки устают крутить. Но утешает одно: в некоторых моделях стиралок корпус кожуха неразборный, поэтому его распиливают, а это адский труд, и там нельзя ошибиться.
Открученная часть кожуха легко сходит.
Важно, НЕ ЗАБУДЬТЕ: в этой части кожуха есть скобка, удерживаюшая ТЭН, при установке проверьте, чтобы все встало на свои места !
21. Барабан ставим набок, со стороны шкива лучше накрутить болтик, чтобы слегка ударять по нему киянкой, так блестящая часть барабана выходит из обоймы подшипника. Сходит достаточно легко.
22. Теперь извлекаем ТЭН. С внешней стороны откручиваем гайку почти до конца. Извлекаем фишку термометра.
(при сборке фишку нужно воткнуть после того, как ТЭН поставили на место, и только после этого затягивать гайку).
Теперь мягко и аккуратно бьем по гайке, чтобы утопить шпильку внутрь. С внутренней стороны отойдет планка, теперь можно выдавливать ТЭН наружу, эластичный уплотнитель немного будет «сопротивляться».
23. Снимаем сальник. Он уже потерял эластичность и непригоден. Я сорвал при помощи отвертки через ключик, чтобы меньше поцарапать корпус барабана. Сальник можно взять с собой при походе в магазин.
24. Снимаем стопорное кольцо. Нужен съемник, либо, как в моем случае — шило и отвертка, а также запас крепких словечек ))
Теперь барабан готов к смене подшипника.
Про подшипники — отдельная история. На некоторых моделях их два. В некоторых — один сдвоенный (мой случай).
Я попытался выбить, обе внутренние обоймы выпали от легкого усилия. Внешняя обойма осталась внутри. Слегка ударил пару раз и понял, что нужна помощь. Взял в руки крышку барабана и поехал к профессионалам.
Замена (перепрессовка) подшипника.
Решение объясняется просто: раз уж я сэкономил и сам ремонтирую стиралку, то все же 300 рублей я отдам опытному специалисту, который имеет оборудование для снятия и запрессовки нового подшипника (новых подшипников). Я поехал в автосервис, где ремонтируют подвеску и попросил именно перепрессовать (не выбивать!) — это важно! Не следует рисковать и выбивать а потом забивать подшипник, ведь корпус крышки барабана пластиковый, может треснуть! (хотя, если осторожно, как в видеоролике внизу, то, наверное можно…)
А так — попросите автомеханика выдавить и задавить подшипник прессом, либо автомобильным съемником. Поверьте, это ему несложно, сделает быстро.
Важно: если подшипник один (как было на нашей стиралке) подшипник нужно выдавливать в сторону, где установлено стопорное кольцо.
Подшипник на месте. Готовимся к сборке.
Примерно полчасика у меня заняла очистка поверхностей от накипи. Отскребал отверткой, а в некоторых местах оттирал загрязнения ватными тампонами с обезжиривателем. Потом все пропылесосил. Кайф от того, что снова все чистенькое.
Теперь устанавливаем ТЭН.
Наждачкой шлифуем стопорное кольцо, а также вал барабана: и ту часть, которая зайдет в обойму подшипника и ту часть, которая войдет внутрь сальника (утолщенная часть).
Обезжирил.
Место установки стопорного кольца также обезжирил.
Теперь ставим стопорное колечко, если нет съемника, то с русским матом наперевес)
Дальше берем силиконовый герметик, чтобы обмазать внешнюю часть сальника и вдавливаем его на место (поверх стопорного кольца). Можно аккуратно подстучать киянкой. Остаток герметика вытираем салфеткой.
Затем обмазываем влагостойкой смазкой внутреннюю обойму сальника и вал в месте их «контакта».
Барабан ставим на пол кверху валом. Сверху надеваем нашу конструкцию с новым подшипником и сальником.
Если сразу захотите прикрутить шкиф, то помните, что он помешает установить противовес.
Теперь все по пунктам в обратной последовательности. Даю видео, чтобы составить визуальное впечатление от процесса.